Телефон: +7 (383) 223-54-72
 
ТРЕТЕЙСКИЙ СБОР         ТРЕТЕЙСКАЯ ОГОВОРКА         КАЛЬКУЛЯТОР ТРЕТЕЙСКОГО СБОРА
          
Привлечение юридического лица к административной ответственности по статье 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области»
судья Воротников С.Ю.
Привлечение юридического лица к административной ответственности по статье 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области»

Понятия, используемые в настоящей статье:
Компании – любое коммерческое юридическое лицо.
Контролирующий орган – районная административно-техническая инспекция, административная комиссия.


Решение по делу 12-183-2016
Решение по делу 12-82-2014
Решение по делу 12-27-2014

Многие компания сталкиваются с таким административным правонарушением как нарушение установленных требований в области благоустройства. Санкция за нарушение требований в области благоустройства предусмотренная статьей 8.22 Закона Новосибирской области «об административных правонарушениях в Новосибирской области» (далее – Закон) составляет для  граждан штраф в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, также возможно предупреждение.
 
Иногда руководители компаний думают, что лучше пойти на сделку/договоренность с контролирующим органом, тогда Протокол/Постановление будет составлено на должностное лицо. Необходимо не забывать, что ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ) предусматривает наложение административной ответственности на всех виновных лиц. Таким образом, контролирующий орган может вынести Протокол/Постановление как на должностное лицо, так и на юридическое лицо и все договоренности теряют силу.
 
Так однажды, специалистом районной административно-технической инспекцией администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска составлен Протокол об административном правонарушении на юридическое лицо за неисполнение требований ст. 8.22 Закона, выразившееся в нарушении п.4.6.2. Правил благоустройства города Новосибирска №640 от 27.06.2012г., а именно:
В ходе осмотра территории земельного участка выявлены нарушения требований в области благоустройства, выразившееся в не обеспечении ежедневной очистки поверхности ограждения земельного участка от несанкционированно-размещенных надписей. Нарушение зафиксировано в  Акте осмотра территории от 23.03.2016 и от 24.03.2016 с использованием средств фотофиксации.
Административной комиссией Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска рассмотрев материалы дела об административном правонарушении возбужденного по ст. 8.22 Закона в отношении юридического лица установила, что в материалах дела имеется достаточно доказательств вины юридического лица и постановила признать юридическое лицо виновным и назначить наказание в виде штрафа 10 000 рублей.
При изучении материалов дела, выявляются основания для обжалования Постановления, а именно:
Во-первых – специалистом районной административно-технической инспекцией администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска не установлен собственник земельного участка, а в дальнейшем и субъект административного правонарушения.
Во-вторых – Акты от 23.03.2016 и от 24.03.2016 составлены без участия собственника земельного участка, на котором производился осмотр с фотофиксацией нарушений, что является недопустимым доказательством.
КоАП РФ не знает такого документа как Акт осмотра территории. Согласно ст. 27.8 КоАП РФ, предусматривает порядок проведения осмотра, согласно которой, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ.
Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.
Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления,  должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.
При проведении фотографировании территории, фотографии должны быть сделаны с привязкой к адресу или же использованы gpsкоординаты. В протоколе осмотра указывается характеристики фотоаппарата.
В-третьих – Отсутствует Протокол осмотра территории.
 
Следовательно, судья изучив материалы дела, сопоставив представленные Ответчиком документы и изложенные в заявлении обоснования, руководствуясь статьями 1.5., 2.1., 2.10., 24.5., 26.1., 26.2., 30.7., КоАП РФ, делает правильные выводы относительно отсутствия вины привлекаемого юридического лица, тем самым удовлетворяя требования Истца (дело №12-183/2016 решение Заельцовского районного суда г. Новосибирска).
 
Аналогичное решение вынесено Бердским городским судом НСО по делу №12-82/2014 и Калининским районным судом г. Новосибирска по делу №12-27/2014.
Изучив практику привлечения юридических лиц к административной ответственности по ст. 8.22 Закона, контролирующие органы совершали и продолжают совершать аналогичные ошибки, которые служат поводом для обжалования Постановлений.
 
Есть ошибки, которые из ряда вон, например:
У контролирующего органа есть все документы подтверждающие нарушение юридическим лицом КоАП РФ, но контролирующий орган вместо того, чтобы вынесения Постановления об административном правонарушении (в соответствии с ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ) выносит Протокол об административном правонарушении (ст. 28.5 КоАП РФ) или еще хуже выносит Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведению административного расследования (ст. 28.7 КоАП РФ). 

Адрес: 630007, г.Новосибирск, Красный проспект, 14 оф.510      
Телефон: +7 (383) 223-54-72      e-mail Председатель суда: pr@kassfo.ru       e-mail Секретарь: sec@kassfo.ru

Сайт сделан в студии ОЛЛ

Яндекс.Метрика